Вены. Эта команда была победителем чемпионата Австрии 1925 года.
Триумф "Хакоах" пришелся на то время, когда австрийский футбол
представлял собой золотой стандарт стиля и стратегии.
Его встречи с великими командами можно было пересчитать на пальцах, но
несмотря на это в этих матчах австрийцы, как правило, одерживали
уверенные победы. Позже я стал более глубоко изучать историю этого
клуба, узнал о возникновении, о игроках команды. Именно с этим клубом,
я хочу вас познакомить.
В начале прошлого века, представители многих революционных движений,
стали понимать, что большим политическим потенциалом обладает футбол.
Фашисты, например старались попасть в ведущие футбольные клубы, а
социалистические клубы были, как правило, спонсорами команд.Осознал
значение этой игры и кружок евреев в Вене. В этой группе были простые
люди, которые не отличались большим количеством средств, они только
хотели действовать как все. То есть, пропагандировать футбол от имени
своего движения.
Итак, в 1909 году этот коллектив сначала создал атлетический клуб,
который назвали "Хакоах". В переводе с иврита, название означает
"сила".Тем самым была подчеркнута основная цель клуба - демонстрация
силы. Раньше другого любого футбольного клуба Хакоах вступил в
рыночные отношения, то есть клуб платил игрокам зарплату, причем,
стоит заметить, это были не плохие деньги. Клуб платили хорошо -
примерно в три раза больше зарплаты рабочего. Это вознаграждение
позволило привлечь в состав клуба лучших игроков австро-венгерского
футбола. Но существовало и небольшое ограничение : в команду принимали
только евреев. Хотя тренировали их представители других стран,
например, англичане, которые привнесли в стратегию игры новые
разработки.
Концепция "Хакоах" таила в себе определенную опасность. У венских
антисемитов, скорее всего не было повода оскорблять евреев, а тем
более устраивать с ними потасовки. Но сам клуб давал им замечательный
предлог: во время любого матча, болельщики противников обычно кричали
с трибун его игрокам : "Грязные евреи" и "Еврейские свиньи". Для
защиты игроков, клуб пользовался услугами телохранителей из боксерских
секций. Они тоже входили в состав клуба. Эти парни были в два раза
больше обычных людей, и им было наплевать с кем драться. Самым
знаменитым из них был борец Мики Гершль, его мускулатура была самой
невероятной в мире, еще незнакомой с различными анаболическими
стероидами.
Газетные статьи того периода вовсе не создают впечатления, что команда
обладала какими-то невероятными талантами. Но в них, тем не менее,
встречались упоминания об энтузиазме её болельщиков и твердости духа
ее игроков. Все эти качества ярко проявили себя, наверное в самый
великий момент в истории славного клуба. До конца сезона 1924/1925
оставалось каких-то три игры, и во время очередного матча игрок
команды-соперника столкнулся с вратарем "Хакоах", когда тот уже
ухватил мяч. Вратарь упал на руку, и так повредил ее, что уже не мог
продолжать игру на своей позиции. Так как на то время замен еще не
было, поэтому Александр Фабиан, так звали голкипера, с забинтованой
рукой на перевязи решил поменяться местами с крайним нападающим. Через
несколько минут футболисты австрийского клуба провели замечательную
атаку. Эрно Шварц отдал великолепный пас на Фабиана, и тот забил гол,
который в итоге принес клубу чемпионский титул.
В определенном смысле "Хакоах" достиг того, к чему стремились его
основатели.Еврейская элита быстро изменила свое мнение по поводу
футбола. Ведь раньше, они думали, что футбол это удел неотесанных
рабочих парней. Поменяв мнение, евреи стали финансировать клуб в
надежде на то, что уважение, которое они завоют распространится и на
них. Ассимилированные евреи, которые раньше не афишировали свою
национальную принадлежность, начали заполнять стадион клуба, который
вмещал 18 000 мест во втором районе Вены. За команду стали болеть даже
не евреи, желавшие победы Хакоах.Они кричали с трибун : "Вперед,
господа евреи!". Каждая победа "Хакоах" становилась еще одним
доказательством завершения эры неполноценности евреев в сфере
физической деятельности.
Руководство клуба применяло методы менеджмента, которые не устарели и
в наши дни. Например, в межсезонье игроки клуба путешествовали по
многим европейским и мировым странам. Команда укрепляла свой бренд. Но
"Хакоах" не продавал футболки, как сейчас делают многие ведущие
футбольные клубы. Команда пропагандировала идеи сионизма. Готовясь к
визитам, клуб высылал вперед агентов , которые рекламировали
"мускульный иудаизм" и распространяли билеты в компаниях, где служили
евреи. Безусловно, они привлекли толпы людей, желавших посмотреть на
это чудо. К примеру в Нью-Йорке клуб собрал 46 000 зрителей на
стадионе "Поло Граунд". Литовские евреи ехали всю ночь, чтобы увидеть
этот клуб. В матче с "Вест Хемом", австрийская команда победили со
счетом 5:1. Благодаря таким матчам, команда становилась не только
популярной, но такие поездки способствовали повышению уровня
мастерства игроков.
Успех Хакоах имел самые неожиданные последствия. В 1925 году, когда
команда посетила Нью-Йорк, где, на первый взгляд, отсутствовал
свойственный Европе антисемитизм. Это произвело огромное впечатление
на игроков-евреев, что они по-просту стали эмигрировать за океан. И
тогда в течение всего лишь одного года, Хакоах лишился девяти лучших
игроков. Конечно, менеджеры клуба всеми силами пытались возродить
клуб, но все было напрасно. Остаток своей короткой жизни, команда
отчаяно сражалась, но постепенно опускалась на дно высшего дивизиона
австрийского футбола, пока в результате Хакоах совсем не вылетел из
него. Ну а позже его игрокам пришлось бороться за свою жизнь. В 1938
году, после присоединения Австрии к фашистской Германии, "Хакоах"
закрыли, результаты матчей аннулировали, ну а стадион, который когда
то собирал на каждый матч тысячи зрителей, отдали нацистской команде.
Сегодня идея профессионального еврейского футбольного клуба
представлятся весьма странной, только потому что немногие еврейские
команды пережили Гитлера. Но в 20-е года прошлого века они
существовали по всей Европе - в Будапеште, Берлине, Линце, Инсбруке,
Праге. Еврейские команды исповедовали не венгерский, немецкий или
австрийский национализм, а сионизм. Клубы одевали своих игроков в
сине-белые футболки со звездой Давида на груди. Таких команд было
довольно много, но среди основных "Хагибор", в переводе с иврита -
герой, "Бар Кохба", "Хакоах". Все эти клубы носили недвусмысленный
националистический оттенок.
------------------------------------
>====================================================================<
феретш чнеуфп тбуущмлй х обу вмпз:
http://ukrfootball.blogspot.com
пФОЩОЕ ЧУЕ УБНЩЕ ЙОФЕТЕУОЩЕ НОЕОЙС Й ПФЮЕФЩ ЛПОЖЩ
ОБ РТПУФПТБИ ЙОФЕТОЕФБ!
>====================================================================<
рПУМБФШ УППВЭЕОЙЕ: <ukrfootball@yahoogroups.com>
оБЛБФБФШ РЙУШНП НПДЕТБФПТХ: <ukrfootball-owner@yahoogroups.com>
пФРЙУЛБ: <ukrfootball-unsubscribe@yahoogroups.com>
HUEFA-subscribe@yahoogroups.com - рПДРЙУБФШУС ОБ мЙЗХ рТПЗОПЪПЧ!
>====================================================================< Yahoo! Groups Links
<*> To visit your group on the web, go to:
http://groups.yahoo.com/group/ukrfootball/
<*> Your email settings:
Individual Email | Traditional
<*> To change settings online go to:
http://groups.yahoo.com/group/ukrfootball/join
(Yahoo! ID required)
<*> To change settings via email:
mailto:ukrfootball-digest@yahoogroups.com
mailto:ukrfootball-fullfeatured@yahoogroups.com
<*> To unsubscribe from this group, send an email to:
ukrfootball-unsubscribe@yahoogroups.com
<*> Your use of Yahoo! Groups is subject to:
http://docs.yahoo.com/info/terms/
Комментариев нет:
Отправить комментарий